Отзывы об автосалонах от реальных клиентов » Статьи » Отзывы об автосалонах: кому выгодны плохие комментарии?

Отзывы об автосалонах: кому выгодны плохие комментарии?

В последнее время можно встретить массу негативных отзывов в интернете. Каждый из вас наверняка сталкивался с такой ситуацией, когда вы читали отзывы об автосалоне, в котором бы хотели приобрести автомобиль. Скорее всего, вы встречали больше отрицательных отзывов. Почему? Ведь, часто бывает ровным счетом наоборот – вы приходите в автосалон, который не славили в интернете, а он предоставляет качественный сервис, прекрасные условия и в конечном итоге, вы покупаете у него отличный автомобиль. Будем разбираться. 

Эксперимент: ваши действия, господа?

Проведем самый простой эксперимент, который может нам существенно помочь в решении поставленной задачи. Вспомните случай, когда вы покупали автомобиль в том автосалоне, о котором нелестно отзывались в интернете. Лицом к лицу столкнувшись с уровнем сервиса, условиями покупки, бонусами, скидками, вы делаете вывод о том, что автосалон совершенно адекватный. Договор составлен без подводных камней, все предельно ясно и понятно. Следствие – вы приобретаете понравившийся автомобиль в автосалоне, несмотря на большое количество ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ отзывов о нем. Вы оценили работу компании в полной мере и пришли к тому, что отзывы, прочитанные вами накануне, не оправдали себя. Ваши действия? В большинстве опрошенных пользователей, никто не стремился написать положительный отзыв на тот сайт, где он прочитал отрицательные. У человека, которого устроил салон во всех отношениях, не возникает желания опровергнуть лживую информацию. Возможно, это связанно с тем, что покупателю достаточно того, что его сделка прошла без эксцессов. Но факт остается фактом. Именно поэтому, большинство отрицательных отзывов сомнительного происхождения, априори не могут перекрываться настоящими отзывами от реальных покупателей, поскольку у основного, живого потребителя, не возникает желания писать и комментировать на сайтах. 

Отрицательные отзывы: кто за экраном?

Опыт интернет-деятельности показывает нам основные группы комментаторов:

  •  прямые конкуренты;
  •  косвенные конкуренты;
  •  бывшие сотрудники;
  •  интернет-тролли;
  •  реальные покупатели.

Кто такие прямые конкуренты – компании, осуществляющие одинаковые услуги. Они больше всего привлекают интернет пространство для создания своей репутации. Репутация формируется двумя путями: когда компания делом доказывает, что она партнер для клиента, которому можно доверять. Второй способ – активное, негативное воздействие на репутацию другой компании. Сильнейшим механизмом в достижении этой цели – комментарии на сайтах. Разберем в качестве примера автосалон Финавто, который в одно время пострадал от действия третьих лиц. Была развернута мощная, «черная» пост-компания на интернет досках Москвы. Один из некоторых постов:

Здесь дама пишет, что каким-то образом, автосалон перечислил в свою сторону денежные средства с личного счета покупателя. Каким образом это можно сделать, без ведома клиента? Сделать это невозможно, поскольку доступ к личному счету имеет только покупатель. Другое дело, если мошенник взламывает систему пользования и переводит деньги на другую карту. В этом случае, салон был бы закрыт, а его руководители и сотрудники обвинялись бы в мошенничестве. Однако салон работает и никаких обвинений ему не предъявлено, а оплатить покупку можно только наличными и через карту, путем самостоятельного ввода суммы и подтверждения паролем.

Косвенные конкуренты – компании, деятельность которых лишь в одном подсекторе совпадает. Допустим, не со всеми страховщиками работают все те же автосалоны или не с теми банками.

Обиженные сотрудники – их чаще всего можно распознать по кричащим отзывам с дворовой лексикой: «КИДАЛЫ!!!!», «ЛОХОТРОН», «РАЗВОД» (http://tilbagevise.ru/автосалоны/723512-финавто). Такая категория пользователей редко пишет различные отзывы, чаще они копируют один и тот же и размещают их на разные доски. На примере это видно, отзывы совпадают:

http://www.freeboard.com.ua

 

http://www.simfo.com.ua

 

http://board.ava.ua

Троллинг - современное, часто используемое в интернете течение, при котором один из участников форума, заведомо специально нагнетает обстановку, гнев, конфликт, провоцирует оскорбления, зачастую к конкретных лицам или организациям. Ведется как от персонифицированных лиц, так и анонимных. Основа деятельности – коммерция, хобби, интерес.

Реальные покупатели - самая меньшая аудитория по активности написания на форумах. Как уже сказано выше, у большинства не возникает писать на форумах. Нередки те случаи, когда реальные покупатели оказываются в проигрышном положении. Чаще всего вследствие невнимательного прочтения договора. 

Вместо вывода

Ненастоящие отзывы выдает чаще всего отсутствие какой-либо конкретной информации, а нередко даже логики, как в примере рассмотренном выше. Поэтому лучше всего доверять только себе и не рассматривать всерьез все то, что написано в интернете. Вы можете стать невольным почитателем какого-нибудь автора, для которого писать плохие отзывы просто хобби. Добросовестные автомобильные компании борются как могут с неправомерными действиями третьих лиц в интернете, просто на деле доказывая свою репутацию. А со стороны пользователей достаточно одного - не верить всем подряд, а проверять на деле.

Наверх